Владимир Иванов на прошлой неделе избавился от
приставки «и.о.», став полноправным генеральным директором
«Росспиртпрома», управляющего государственными алкогольными активами.
Решение о его назначении было принято 11 мая. Таким образом, государство
подтвердило, что делает ставку на топ-менеджеров, пришедших в
«Росспиртпром» в начале 2009 года из ГК «Русский алкоголь». Перед ними
поставлены непростые задачи: одна из них — добиться признания права
России на слово «водка».
Нынешние руководители «Росспиртпрома» в лице генерального
директора Владимира Иванова и первого заместителя гендиректора Вадима
Касьянова сделали себе имя в отрасли благодаря работе в «Русском
алкоголе». За несколько лет они вывели компанию в лидеры российского и
международного рынков: бренд «Зеленая марка», по версии авторитетного
американского отраслевого журнала Impact, занимает второе место в мире
по объему продаж после Smirnoff. Уход топ-менеджеров из «Русского
алкоголя» был связан с приобретением этой компании польским концерном
CEDC.
Весной прошлого года г-да Иванов и Касьянов были назначены
заместителями гендиректора «Росспиртпрома». Этот пост тогда занимал
Игорь Алешин, который в декабре 2009 года перешел на аналогичную
должность в ФКП «Союзплодоимпорт», а его обязанности в «Росспиртпроме»
стал исполнять Владимир Иванов.
Очевидно, государство рассчитывает, что успешным менеджерам
удастся навести порядок в алкогольных госактивах, приносивших в прежние
годы собственнику значительно больше убытков, нежели прибыли.
В настоящее время доля продукции «Росспиртпрома» на российском
рынке водки, по оценке экспертов, составляет 16% в натуральном
выражении. Главным образом эти объемы формируются благодаря локальным
региональным брендам, однако в «Росспиртпроме» рассчитывают и на рост
собственных федеральных водочных брендов: «Дымка» — в эконом-сегменте,
«Двойная белая» и «Двойная золотая» — в среднеценовом сегменте и «Белый
ключ» — в сегменте субпремиум.
По словам Вадима Касьянова, создателя таких водочных брендов,
как «Зеленая марка» и «Журавли», первые месяцы продаж собственных
брендов «Росспиртпрома» показали их значительный потенциал на российском
рынке. Динамика продаж «Двойных» превосходит аналогичныепоказатели при
запуске «Зеленой марки», заявил г-н Касьянов РБК daily. Выпуск «Двойной
белой» и «Дымки» начался в июле 2009 года. По данным «Бизнес-аналитики»,
по итогам года эти две марки заняли 0,2% рынка в ценовом исчислении.
Помимо водочных брендов «Росспиртпром» выпускает собственный
коньяк под маркой «Дукат», а также «Советское» шампанское и коньяк
«Московский» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт».
Одним из факторов, который позволит «Росспиртпрому» выйти на
лидирующие позиции на алкогольном рынке, должно стать сотрудничество с
Восточно-европейской дистрибьюторской компанией (ВЕДК), созданной
совладельцем УК «Металлоинвест» и Coalco Василием Анисимовым.
Гендиректором ВЕДК, ставшей эксклюзивным дистрибьютором «Росспиртпрома»,
является знакомый Владимиру Иванову и Вадиму Касьянову по работе в ГК
«Русский алкоголь» Алексей Маклаков.
Кроме достижения бизнес-результатов перед менеджментом
госкомпании поставлены и задачи политического свойства. Как рассказал
РБК daily источник в компании, «Росспиртпром» будет добиваться через
международные организации и, если понадобится, через суды права
Российской Федерации на слово «водка». В случае признания этого права
продукция, произведенная в других странах, должна будет маркироваться с
указанием места производства: шведская водка Absolut, французская водка
Grey Goose и т.д.
Вполне возможно, что именно для защиты российского права на
термин «водка» разработчики проекта техрегламента на вино, уже
внесенного на рассмотрение Госдумы, согласились на отказ России от
использования терминов «шампанское» и «коньяк» для обозначения
производимой у себя продукции. К слову сказать, депутат Виктор
Звагельский, внесший проект винного техрегламента в Думу, до прихода в
политику был топ-менеджером «Росспиртпрома».
Владимир Иванов родился в 1970
году в п. Кубинка Московской области. Окончил Военный
инженерно-космический Краснознаменный институт им. А.Ф. Можайского по
специальности «радиоэлектронные средства». С 1996 по 2003 год работал на
руководящих должностях в крупнейших российских
производственно-инвестиционных компаниях. С 2003 года возглавлял
ключевые направления в ГК «Русский алкоголь». С 2005 года — первый
заместитель гендиректора, а с 2008 года — гендиректор компании. В январе
2009 года стал заместителем гендиректора «Росспиртпрома», с декабря
прошлого года и вплоть до решения о назначении исполнял обязанности
генерального директора госкомпании.
ДЕНИС ПУЗЫРЕВ