Главная » 2009 » Март » 3 » Новости Алкогольного рынка 03.03.09
Новости Алкогольного рынка 03.03.09
08:04

Совладельцами водочной группы «Гросс» могут стать три банка

Алкогольная ассоциация РТ: «Власти республики оказывают «Татспиртпрому» медвежью услугу


nullСовладельцами водочной группы «Гросс» могут стать три банка — Сбербанк, Номос-банк и МДМ-банк. На сайте московского арбитражного суда был зарегистрирован иск МДМ-банка на 305,6 млн руб. к компаниям «Кристалл» (Ульяновск), «Градъ», ГК «Заводы Гросс» и «Регион эм». Эти компании наряду с волгоградской Южной винно-коньячной компанией и иркутским «Байкальским кедром» до кризиса входили в группу «Гросс» и принадлежали Вячеславу Логинову, Александру Безуглову и Ренату Хазину. Партнеры планировали консолидировать разрозненные активы в одной компании — «Алкогольные заводы «Гросс» (АЗГ) и вывести ее на биржу. 

Но кризис изменил планы партнеров, пишут «Ведомости». «Ренат Хазин продал свою долю в Газэнергобанке и “Гросс-инвест” (также принадлежали партнерам) и выкупил долю в алкогольном бизнесе, став владельцем ликероводочного завода в Ульяновске», — рассказывает директор по корпоративным коммуникациям АЗГ Василий Дмитриев. К АЗГ, единственный производственный актив которой — завод в Ульяновске, у банков претензий нет, уточняет он. Остальная часть алкогольного бизнеса и долги по банковским кредитам достались Логинову и Безуглову. 

В декабре 2008 г. в московский арбитражный суд иск к «Кристаллу» и ГК «Гросс» на 160,6 млн руб. подал Сбербанк. Еще 654 млн руб. требует от заводов «Гросс» ульяновское отделение Сбербанка, подавшее в декабре два иска в арбитражный суд Ульяновской области. 404 881 руб. составили исковые требования Номос-банка к четырем компаниям, входившим в группу «Гросс». По словам Безуглова, со всеми банками-кредиторами сейчас идут переговоры о передаче в счет долгов всех алкогольных активов группы. Он рассчитывает, что группа «Гросс» после этого продолжит свою работу.

Портал "Акциз"

Алкогольная ассоциация РТ: «Власти республики оказывают «Татспиртпрому» медвежью услугу»


Три месяца оптовые организации не могут в Татарстане отгрузить ввозную водку. Участники рынка отмечают, что контроль над объемами ввозимой продукцией происходит в интересах "Татспиртпрома", продажи которого в последние месяцы упали. Что сегодня происходит на алкогольном рынке республики, рассказывает председатель Алкогольной ассоциации Татарстана Анна Галимова. 

- Аналитики алкогольного рынка отмечают, что татарстанский рынок считается одним из самых закрытых в России и с каждым годом ситуация только усиливается. Согласны вы с этим? Как вообще обстоят дела с ввозом алкогольной продукции в республику? 

- Да, я согласна с мнением аналитиков. Система ввоза алкоголя в Татарстане построена так, чтобы можно было тормозить объемы поставок ввозной водки, а рынок держать закрытым. Выстраивая такую систему, в свое время власти республики пытались защитить своего местного производителя - "Татспиртпром". Однако "Татспиртпром" не только не использовал такую поддержку для своего развития и прогресса, а скорее наоборот. Не создано ни одного бренда с серьезным потенциалом для выхода на федеральный рынок, доля присутствия алкогольной продукции Татспиртпрома в России ничтожно мала, отсутствует грамотная маркетинговая политика, продуктивный менеджмент, как показывает жизнь, продукция "Татспиртпрома" не выдерживает конкуренции с ввозной продукцией даже внутри Татарстана. И это при том, что оптовики никогда не завозили дешевую водку, которая бы конкурировала с продукцией "Татспиртпрома". Завозилась водка в ценовом сегменте от ста рублей и выше.

Однако благодаря грамотному маркетингу, хорошей логистике бизнес по ввозу налаживался, и доля ввозной водки на татарстанском рынке в последние три года активно росла. К концу 2008 года оптовики забрали у "Татспиртпрома" треть рынка, что привело к снижению поступлений в республиканский бюджет от акцизов. И вот тогда началась эпопея с проверками ввозной водки, потому что "Татспиртпрому" проще в падении своих продаж обвинить "ввозную водку", нежели признать непродуктивность своей деятельности. 

- Когда именно начались проблемы с отгрузкой ввозной водки? 

- Проблемы с отгрузкой ввозной водки в Татарстане начались с первого декабря 2008 года. Все, что в конце ноября завезли в республику и сдали в начале декабря на проверку, у нас должно было отгрузиться еще до Нового года. Как известно, этого не случилось. На сегодняшний день только 10% из всего объема водки, которая "зависла" на проверке, вышла в розницу. Обычно проверка направленных на добровольную сертификацию партий водки идет очень быстро, - в течение десяти дней. Сейчас же двухмесячную задержку Госалкогольинспекция объясняет "необходимостью уточнения сведений, зафиксированных в ЕГАИС" и содержащихся в сопроводительных документах. 

Вообще-то с 1 января 2008 года с оптовиков снята обязанность фиксироваться в базе данных ЕГАИС, у них легальность подтверждается товарной накладной с печатью и соответствующими справками. То есть получается, что оптовики никакого отношения к ЕГАИС не имеют и проверяться на это не обязаны. У УФАС РТ нет желания вмешиваться в эту ситуацию. У нас вся надежда на прокуратуру, которая изучает данный вопрос. Возможно, интерес прокуратуры к делу уже возымел свой результат. По последним данным, Госалкогольинспекция РТ все же начала принимать заявки на сертификацию водки. Однако когда завершится сертификация - неизвестно. 

- Что происходит на рынке в связи с задержкой отгрузки ввозной водки? 

- В настоящее время на оптовых складах застряло продукции примерно на 100 млн рублей. В январе было выпущено только 77 тыс. ящиков. Можно сказать, что в первом месяце года оборот водочной продукции оптовиков упал на 50%. Примечательно, что вслед за сокращением поставок ввозной водки сократились и продажи водочной продукции в целом, - реализация местной водки не увеличилась. Возможно, что целью созданной ситуации является выживание оптовиков с республиканского рынка. 

Так это же хорошо - вырастут поступления в бюджет от акцизов? 

Ситуация может развернуться совсем не так, как того ожидает "Татспиртпром". Искусственная задержка привозной водки является серьезной предпосылкой для отмены как таковой существующей системы проверки качества ввозной продукции, "открытию" алкогольного рынка республики, и как следствие, свободных поставок гораздо большего количества конкурентоспособных брендов в дешевом и среднеценовом сегментах. И тогда доля "Татспиртпрома" однозначно рухнет, возможно, до 10%. У "Татспиртпрома" уже сейчас есть серьезные проблемы с реализацией своей продукции во многих торговых сетях. 

- Зачем оптовикам нужна добровольная сертификация? Не проще ли от нее совсем отказаться? 

- По федеральному закону об обороте алкогольной продукции региональным властям даны полномочия по установлению декларирования розничной продажи. Но там не прописано, как должно проходить это декларирование. Поэтому каждый субъект как хочет, так и устанавливает. И в Татарстане розницу обязали декларироваться каждый день и каждый месяц в электронном виде. Но какая электронка в деревнях? Это невозможно. В связи с этим, постановлением кабинета министров разрешено рознице сдавать декларацию через поставщика (то есть оптовые организации), уведомив Госалкогольинспекцию РТ. 

Главное в декларации - регистрационный номер партии, которую алкогольная инспекция присваивает заявленной партии продукции по результатам проверок. Если оптовики сейчас откажутся от декларирования, то розница должна будет сама ежедневно делать отчетность, на что она сейчас не способна. В условиях рынка, если некоторые оптовики начнут отказываться от декларирования, то это приведет к тому, что предприятия розницы уйдут от них к тем оптовикам, которые будут за них декларировать товар. Таким образом, оптовики, ушедшие "в отказ", рискуют потерять свою долю рынка. Поэтому вряд ли кто-то из них откажется от добровольной сертификации. Эту систему невозможно сломать "снизу", и трудно сделать это "сверху". 

- Как сегодня обстоят дела на алкогольном рынке республики? Влияет ли каким-нибудь образом кризис? 

- Знаете, особо сильного влияния кризиса на оптовый рынок сейчас не ощущается. Мы не наблюдаем в связи с экономической ситуацией увеличения количества банкротов и т.п. Что же касается производства алкогольной продукции в республике, то можно отметить, что у единственного производителя республики - "Татспиртпрома" сейчас спад производства спирта, готовой продукции и отгрузок. Возможно, это связано не только с кризисом, потому что январь вообще считается мертвым сезоном. Многие производители сегодня испытывают проблемы с кредитными ресурсами, поэтому заказов на спирт, наверное, мало. 

- Как разделен алкогольный рынок республики между татарстанским производителем и федеральными? 

- Нужно отметить, что Татарстан считается "водочной" республикой, реализация других видов алкогольной продукции по сравнению с другими республиками у нас ниже. "Татспиртпром" занимает сегодня со всей своей продукцией почти 58% рынка, а отдельно по водке доля Татспиртпрома составляет 77 %. 

Среди оптовых компаний лидируют местные игроки. В Татарстане есть шесть компаний, которые занимают 85% рынка. В общем же татарстанские оптовые компании контролируют около 90% оптовых поставок алкоголя в республику. Оставшаяся доля рынка принадлежит "федералам". 

- Как Вы можете спрогнозировать будущее алкогольно рынка республики? Что ожидается в ближайший год? 

- По мнению аналитиков, из-за кризиса потребители перейдут на более крепкую и более дешевую алкогольную продукцию. То есть может сократиться среднеценовой сегмент рынка алкоголя (водка 110-200 руб., вино от 100-250 руб.). 

Кстати 

В 2008 году в Татарстане было продано населению 7665,0 тыс.дал (декалитры) алкогольных изделий, что на 1% больше, чем в 2007 году. При этом объемы розничной продажи водки составили 4932,4 тыс.дал (в 2007 г. - 4867,8 тыс.дал). За это же время в республику было ввезено и проверено 3370,9 тыс.дал алкогольной продукции (в 2007 году - 3213,2 тыс.дал), в том числе 1067,4 тыс.дал водки (990,9 тыс.дал). Удельный вес ввезенной алкогольной продукции в общем объеме ее розничной продажи в республике в 2008 году составил 42% (в 2007г. - 39%), в том числе водки - 23% (в 2007 г. - 18%). 

По состоянию на 1 января 2009 года остатки ввозной алкогольной продукции в организациях оптовой и розничной торговли уменьшились на 13% по сравнению с началом 2008 года и составили 907,6 тыс.дал., из них водки - 313,0 тыс.дал.

business-gazeta.ru

Просмотров: 2553 | Добавил: alko
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 20.04.2024, 05:28
Приветствую Вас Гость
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0