Рост акциза вызвал удорожание водки Прогнозы аналитиков по поводу роста цен на алкогольную продукцию начинают сбываться. Производители водки подняли отпускную цену на свою продукцию. В среднем увеличение стоимости составило около 5%, что примерно составляет 4−5 руб.
Как пишет «Коммерсантъ», о повышении цен уже сообщили в ФГУП «Росспиртпром» (в пределах 5 руб. по всему ассортименту), в компаниях «Винэксим» (водка «Путинка» также подорожает на 5 руб. за бутылку 0,5 л), «Алкогольные заводы «Гросс» (отпускные цены вырастут «в пределах 5% в зависимости от бренда»), «Русский Алкоголь» (повышает цены с февраля – на 4–5 руб.), «Синергия» (на 4 руб. на весь ассортимент).
Причина роста цен – увеличения акциза с 1 января 2009 года, а в отдельных случаях – рост стоимости импортных комплектующих. Ставка акциза в новом году после индексации, проведенной Минфином, составила 190,8 руб. за литр безводного спирта. «Для всех, кто работает в нижнем ценовом сегменте, вариантов минимизации роста отпускной цены за счет собственной рентабельности нет», – говорит представитель «Росспиртпрома», заместитель председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров.
Напомним, что на днях российские СМИ со ссылкой на источник в Минфине сообщили, что министерство готовит предложение об уменьшении акцизной ставки и введении единого акциза.
Алкогольная и табачная отрасли должны быть вытеснены из экономики страны «У нас три миллиона алкоголиков – бесспорное мировое лидерство», – с таким заявлением на страницах официального печатного органа российского правительства выступил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. В связи с этим попытки формировать культуру потребления – бесполезны. Необходимы жесткие меры. Более того, нельзя поддерживать те отрасли, которые, напротив, должны быть вытеснены из экономики страны. К таким выводам приходит главный санитарный врач РФ в своих размышлениях.
Вслед за президентом РФ Дмитрием Медведевым, призвавшим население к здоровому образу жизни в своем видеоблоге, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей выступил с авторским материалом в «Российской газете» под заголовком «Выйти из алкогольно-табачного тумана».
Основная идея статьи – донести до читателя необходимость профилактики заболеваний через здоровый образ жизни. В 2009 году – это приоритетное направление в национальном проекте здравоохранения.
«Алкоголь, табак – главные составляющие той катастрофической демографической ситуации, которая сложилась в стране», – подчеркивает г-н Онищенко в своем материале. А говоря о специфике структуры смертности в России, вновь возвращается к алкогольной проблеме: «У нас высока смертность от так называемых внешних причин. По данным 2007 года, они уносили 174,8 жизни на 100 тысяч населения. Почти в пять раз больше, чем в развитых странах Европы. Что за внешние причины? Прежде всего чрезмерное потребление крепких спиртных напитков».
Описывая ситуацию со злоупотреблением спиртным в нашей стране, глава Роспотребнадзора приводит следующие статистические данные: в 1990 году учтенное потребление алкоголя на душу населения составляло 5,38 литра в год, в 2007 году – уже 10,1 литра. «По данным экспертных оценок, реальное потребление с учетом нелегального оборота, оборота спиртосодержащих растворов, растворов бытовой химии, парфюмерно-косметических изделий равно 18 литрам (!), – констатирует главный санитарный врач. – Анализ структуры продажи алкогольной продукции свидетельствует, что впереди всего пиво: 80%. Доля водки и ликероводочных изделий составляет 13%, 6% приходится на вино и 1% на коньяк».
Не удержался г-н Онищенко от критики пропаганды пивной культуры в России: «К сожалению, полностью оправдался прогноз медиков 2000 года, когда они выступали против преступной, ориентированной на молодежную аудиторию пропаганды пива, когда доказывали, что это не приведет к изменению в структуре потребления спиртного. На фоне увеличения производства слабых алкогольных напитков и особенно пива значительно выросло потребление тяжелого алкоголя…
На этом фоне, нарушая все этические международные нормы, продолжается активная реклама пива. Во всех странах мира обязывают производителей пива считать его алкогольным напитком. У нас же на законодательном уровне ничего подобного нет. Более того, представители одной из партий предпринимают попытки в пакете антикризисных мер вернуть рекламу пива на телеэкраны… ради спасения телевидения. И уж совсем циничны предложения о поправках в нацпроект, дающие право производителям табака и алкоголя заниматься благотворительностью, рекламировать свою продукцию на спортивных соревнованиях. Это являет собой пример попрания международных норм, этических правил человеческого общества. Создание положительного имиджа табачным и алкогольным компаниям — аморально и противозаконно. Мы живем в труднейший период. Как никогда требуется максимальная защита здоровья россиян. И недопустимы любые попытки законодательно пробить брешь и поддержать те отрасли, которые как можно быстрее должны быть вытеснены из экономики и жизни россиян».
«Не разливать на троих, втихаря в подъезде или под столом… Формировать культуру пития… Бесконечные уговоры, увещевания, призывы к совести… Все это давно прошедшее и возврата к этому нет. Ныне нужны жесткие меры. Меры, подкрепленные законодательством, а не чьими-то благими пожеланиями. Меры, исходящие не из одного ведомства, а организованные объединенным наступлением всех без исключения министерств и ведомств», – резюмирует Геннадий Онищенко. Минобороны поделится кадрами В СМИ появилась информация о возможном назначении на должность руководителя создаваемой Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка советника министра обороны РФ по социальному блоку Екатерины Приезжевой.
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в правительстве. В свою очередь «Ведомостям» удалось получить подтверждение в Минобороны информации о рассмотрении кандидатуры Приезжевой, как одной из возможных претендентов на пост. Чиновник министерства также добавил, что у советника есть опыт работы с алкогольным рынком.
Другими возможными кандидатурами на эту должность на рынке также называют замминистра сельского хозяйства РФ Николая Архипова и гендиректора ФГУП «Росспиртпром» Игоря Чуяна.
Кандидатура Приезжевой рассматривается в качестве основной, однако решение еще не принято, приводят «Ведомости» слова анонимного источника в Минфине, курирующем новую службу.
Справка
Екатерина Приезжева родилась в 1967 г.
в 2003 г. – начальник отдела контроля за оборотом алкогольной продукции КЭРППиТ (Санкт-Петербург)
по март 2005 г. – руководитель межрайонной налоговой инспекции №1 Санкт-Петербурга
с марта 2005 г. по июнь 2007 г. – начальник управления налогов и сборов с
Фальсификат просочился из Осетии В 13 регионах России в результате операции по выявлению каналов сбыта контрафактного алкоголя из оборота сотрудниками безопасности МВД РФ было изъято около 700 тыс. бутылок водки. Среди контрафактной продукции водка под известными торговыми марками – «Парламент», «Зеленая марка», «Золото Славян». Весь алкоголь оказался оклеен поддельными федеральными специальными марками.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий установлено местоположение подпольного цеха, откуда поставлялся контрафактный алкоголь. Производство располагалось на территории Республики Северная Осетия–Алания, сообщает пресс-служба ДЭБ МВД РФ. При обыске в помещениях подпольного цеха обнаружена и изъята продукция под марками заводов «Кристалл», «Топаз» и др.
Самая крупная партия нелегальной водки задержана в Москве. Здесь в железнодорожных контейнерах всего обнаружено свыше 250 тыс. бутылок.
Нелегальная водка укрепляет позиции Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) прогнозирует рост доли рынка нелегальных крепких спиртных напитков с существующих 30−ти до 65%. Таким образом, количество «теневой» продукции на рынке впервые превысит объем легального алкоголя.
«Это высчитывается очень просто, – в интервью «Газете» рассказал исполнительный директор Союза Михаил Блинов. – В прошлом году официально произвели 131 млн декалитров алкогольной продукции, а в розницу при этом было продано 200 млн. А так как водкой торгуют еще и точки, у которых нет на это лицензии, то нелегальна каждая вторая бутылка».
«У легального производителя примерно 50 рублей уходит на акцизы и НДС, – добавил г-н Блинов. – Тот, кто произвел неучтенную водку, может сбросить эти 50 рублей, сохранив доходность… Это далеко не всегда опасная водка, разлитая в подвалах из технического спирта, в основном это неучтенная продукция. Есть заводы-невидимки на Кавказе, есть третья смена на легальных заводах». При таком раскладе, потери бюджета от недополученных акцизов, по оценкам СПАП, составляют более 55 млрд рублей в год.
Соглашается с коллегами и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА): «Раньше мы условно считали, что минимальная легальная цена для водки – 75 рублей за 0,5 литра. При такой цифре объем нелегальной продукции составлял около 30%. Но в ноябре 2007 года тогдашний премьер-министр Виктор Зубков назвал минимальной легальной ценой 85 рублей. И после этого доля нелегальной водки стала достигать 43%. С 1 января 2009 года акциз повысился еще больше, но пока есть старые запасы. Месяца через два они закончатся, и в продаже появится водка, произведенная в этом году, которая не может стоить дешевле 95 рублей». По мнению г-на Дробиза, минимальная стоимость одной бутылки емкостью 0,5 литра к лету с учетом инфляции будет составлять 100 рублей, а это повышает «конкурентоспособность» нелегальной продукции.
http://www.alconews.ru
|